Часовню на Широкой улице построили довольно быстро, в ней находилась икона Александра Невского, а также иконы святых, память которых отмечается в дни покушений на императора. Даты покушений были обозначены по внешним сторонам часовни.
Местом для строительства храма была выбрана окраина, Лесная площадь. Руководил работами рязанский губернский архитектор Николай Вейс. Однако, уже после начала работ выяснилось, что на месте храма подходят грунтовые воды, весной недостроенный храм стал оседать. Треснул фундамент, лопнули несущие арки, главный купол приобрёл эффект Пизанской башни. Вейс вскоре умер, приехал новый рязанский губернский архитектор, осмотрел храм и опечатал его губернаторской печатью, заявив, что находиться в храме опасно, существует угроза обрушения купола.
Никифор Михайлович находит известного московского архитектора, Александра Степановича Каминского, ученика великого Константина Тона, который берется попробовать спасти храм.
Для Бардыгина решение было очень мудрое, он заполучил для провинциального города на тот момент ведущего архитектора страны, который согласился поработать в Егорьевске за символическую плату. Почему так? За несколько месяцев до этого в Москве произошла жуткая трагедия, рухнул доходный дом, под его обломками десятки человек погибли, десятки были изувечены. По требованию возмущенной общественности, Александра Каминского, архитектора здания, отдали под суд. Суд присяжных вынес оправдательный вердикт, видимо так и было на самом деле, его подвели смежники с материалами. Но с архитектором не заключают договоры, а уже заключенные договоры разрываются. И вот тут подъехал Бардыгин, побеседовал и предложил ему реабилитироваться как специалисту, в Егорьевске, в провинции попытаться спасти этот храм.
Бардыгин под собственную ответственность срывает губернаторскую печать. Укрепляется фундамент, проводятся дренажные работы, на сломанные арки выводятся новые арки, проявив смелые инженерно-архитектурные решения, архитектор исправляет главный купол. Прошло несколько контрольных лет, было видно, что купол не наклоняется, храм стоит твердо, и тогда было принято решение о доведении строительных работ до конца.
Храм расписывали егорьевские иконописцы под руководством братьев Сафоновых из Палеха. В храме резной четырёхъярусный византийского стиля иконостас, изготовленный в мастерской Хренова в Егорьевске. Храм был освящен 1 октября 1897 г. архиепископом Рязанским и Зарайским Мелетием, впоследствии причисленным к лику святых, частичка его святых мощей ныне пребывает в храме. Привычный вид храм приобретает в 1913 г., когда к нему была пристроена величественная колокольня, которую строил уже ученик Каминского Иван Тимофеевич Барютин.